13 СЦЕНАРИЕВ ЖЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА

13 СЦЕНАРИЕВ ЖЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА

Одиночество называют болезнь ХXI века. Наиболее частые причины обращения к психологу — проблемы в отношениях или их отсутствие, любовные неудачи, депрессии после расставания, неуверенность в себе, вопрос «ну что со мной не так».

Мы все хотим быть любимыми.

Я подготовила этот текст для тех, кто действительно хочет разобраться — почему именно вам не везет в любви. И исправить эту ситуацию.

Как и каких мы партнеров выбираем или не выбираем. Как выстраиваем отношения. Какие неудачи терпим. Все это имеет свои закономерные связи с нашим первым опытом отношений с родителями и значимыми взрослыми.

Если первый опыт был травматичным для ребенка и стал причиной любовных неудач, то его возможно проработать во взрослом возрасте в терапевтических отношениях с психологом.

Прочитайте каждый из наиболее часто встречающихся на практике сценариев.

1. АМАЗОНКА: «Мне попадаются слабые мужчины».

Что скрывается за этим? Зачастую - соперничество с мужчинами.

Внешне Амазонка сильная, успешная и уверенная в себе. А внутри - плачет обиженная девочка. С кем из своего детства она продолжает соперничать? Кому мстит за обиду или предательство? Отцу, деду, брату, бывшему возлюбленному? А может она всю жизнь наблюдала, как ее мать страдала от унижений, побоев отца и поклялась: «Со мной такого не случится никогда!» Как по-другому строить отношения с мужчиной она не знает. Мужская агрессия пугает ее. Безопаснее быть сильнее. Мужчина, ощутив соперничество, бежит из страха быть поверженным. Поверженный мужчина - в конце концов разочаровует ее. Она боится довериться, обжечься, быть слабой, уязвимой. Поэтому вкладывается в свою самостоятельность и независимость.

2. ПАПИНА ДОЧКА: «А я люблю женатого».

Что скрывается за этим? Идеализированный образ отца или Эдипов комплекс.

Ее привлекают мужчины намного старше. Обеспеченные. Состоявшиеся. Успешные. При должности. Они дарят ей восхищение, проявляют заботу и опеку, финансовую поддержку. Она им — свою любовь и послушание. Все бы было хорошо, но разведенные мужчины не торопятся жениться, а женатые лишь обещают когда-то развестись. А время идет. Какой отец за этим стоит? Самый любимый и самый лучший папочка. С таким не может сравниться никто. Особенно ровесники. Да и зачем с ними связываться? Ведь так приятно всегда оставаться любимой папиной девочкой.

3. ПЕРФЕКЦИОНИСТКА: «Лучше уж никак вместо как-нибудь».

Что за этим скрывается?

Self-made woman. Сделала себя сама. Но не от хорошей жизни. А чтобы скрыть свои недостатки, за которые с детства стыдили и критиковали родители. Безусловной любви она не знала, зато всегда старалась быть лучшей везде и во всем. Предъявляет к партнерам завышенные требования. В своем стремлении стать лучше пытается «довести до совершенства» каждого из них. В итоге мужчина не выдерживает и сбегает на свободу. Либо она переживает очередное разочарования от его бесчисленных недостатков. Со временем она начинает с первых встреч замечать изъяны очередного кандидата и даже не тратит время на его ухаживания.

4. НЕВИДИМКА: «Со мной никто не знакомится».

Что скрывается за этим? С ней действительно не знакомятся.

Старается выглядеть и вести себя незаметно. Не привлекать внимания. Так же как в детстве, чтобы не навлечь на себя жестокость родителя. Уж лучше молчать, чем слышать: «не мешай, тебя никто не спрашивал». Лучше признать свое поражение, даже не начав сражаться, чем в очередной раз проиграть сопернице и убедиться в своей никчемности. Ее самооценка близка к нулю: «В любом случае, я – пустое место». Кто стоит за этим беспрерывным самоуничижением? Возможно мать, которая критиковала и сравнивала дочь: «А вот я в школе была отличницей. Как можно быть такой толстой? У меня в твоем возрасте уже двое детей было, а у тебя то и парня нет». Вам даже может показаться, что мать соперничает с дочерью. Сначала она привыкла быть проигравшей в сравнениях матери. В школе подруга увела у нее мальчика. Потом ее мужчина оказался женат. А дальше запрет: «Никогда больше не поверю мужчине!»

5. СБЕГАЮЩАЯ НЕВЕСТА. «Не готова к серьёзным отношениям».

Что скрывается за этим? «Вечная девушка» - какого бы возраста она ни была.

Веселая, привлекательная и сексуальная. Душа компании. Ко всему относится с легкостью. И к отношениям в том числе. А в глубине души боится взрослеть и брать на себя ответственность. Как только мужчина делает ей предложение, она остывает. Ей кажется, что это все портит. Быт убивает любовь. Дети лишают свободы. Брак - мужского внимания. Вероятно, ее мать тянула на себе всю семью. Она видела, как маме было тяжело. Женская доля казалась ей непосильной, даже опасной. А может ей пришлось слишком рано «стать взрослой» и взвалить на хрупкие детские плечи заботу о себе и о ком-то из близких. Хоть она и выросла, но продолжает искать счастливое беззаботное детство, которым не насладилась всласть в свое время.

6. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: «Мужчина должен завоевывать женщину».

Что скрывается за этим? Еще никому так и не удалось завоевать эту крепость.

Ее сердце - глыба льда. Красота — холодна и неприступна. Под маской безразличия скрывается страх полюбить и нуждаться в мужчине больше, чем он в ней. Какие у нее были родители? Безразличный или отсутствующий отец. Эмоционально холодная мать. Конечно маленькая девочка любила своих родителей. Всячески пыталась завоевать их любовь и внимание, выпрашивала хоть маленькую порцию тепла и ласки. До тех пор, пока ее детское сердечко не стало каменным от боли и одиночества. Теперь пусть другие пытаются заслужить любовь у нее.

7. ОДИНОКАЯ ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Что скрывается за этим? Страх одиночества.

Зависимость от мнения окружающих. Выбор мужчины по принципу «не выбирать», а брать то, что досталось, а то и такого не будет. Со временем она начинает осознавать, что рядом с ней «не тот человек». Да и живет она «не своей жизнью». Пробиваются и тут же заглушаются любые истинные желания и чувства. Сил и смелости что-либо изменить у нее хватает. Самооценка занижена. Страх одиночества заставляет ее цепляться за отношения, в которых она по сути уже одинока. Страх родом из детства, когда из семьи ушел отец, и мать так и осталась одна. Страх, когда до нее никому никогда не было дела. Страшно пережить этот опыт снова. А вдруг она останется одна как ее мать? Лучше уж пусть рядом будет хоть кто-нибудь.

8. НЕДОТРОГА: «Мне не нужен секс».

Что скрывается за этим? Страх, стыд сексуальности.

У нее есть любимая работа, прекрасные отношения с друзьями. Толпы поклонников. Пока дело не доходит до секса. Она боится не любви. Она боится сексуальности. Такие страхи свойственны тем, кто подверглись домогательствам в детстве или испытали сильное чувство вины за детскую мастурбацию. Они словно остаются в душе той маленькой девочкой, для которой секс запрещен и является чем-то грязным, греховным, пугающим. Опасным, если был негативный сексуальный опыт. Женщина, которая ощущала в юности стыд собственного тела, неуверенность в своей женственности и сексуальности, очень боится разочаровать мужчину своей неопытностью, несовершенными формами, не такими как надо оргазмами, что выбирает путь отказа от секса. Но рано или поздно вытесненные сексуальные желания и страхи могут прорваться наружу в виде невроза.

9. Я ЖЕ МАТЬ: «Все ради детей».

Что скрывается за этим? Она выбрала только одну женскую роль - быть матерью.

Прикрываясь интересами детей, женщина не вступает в отношения с мужчиной после развода с их отцом. И остается одна, посвящая им себя и свою жизнь. Что она прячет за этим? Страх пережить боль снова. Страх быть отвергнутой. Обиду на мужчин. Страх своей сексуальности. Комбинации могут быть различными. Плюс немного самопожертвования. Она выбрала только одну женскую роль - быть матерью. Но проблема в том, что ее взрослые дети могут испытывать огромную вину за то, что живут отдельно и любят кого-то еще. А мама одинока, потому что отказалась от всего во имя детей. От таких матерей сложно сепарироваться. И дети могут бессознательно наследовать сценарий одиночества мамы.

10. СВОБОДНАЯ: «Я дорожу своей свободой и независимостью».

Что скрывается за этим?

Она успешна в карьере. Ее график плотно загружен: спорт, салоны красоты, выставки, концерты, встречами с друзьями и путешествия. Только мужчины в нем нет. На самом деле она сама наполняет свою жизнь настолько, чтобы мужчине не нашлось в ней места. Откуда такая потребность в абсолютном контроле и страх расслабиться? Скорее всего из отношений с авторитарным, нарушающим ее личные границы, критикующим и контролирующим родителем. Которому невозможно было сказать нет. Страх потерять свою независимость и пережить вновь такой же опыт заставляет ее полностью избегать близких отношений с мужчинами.

11. МЕЧТАТЕЛЬНИЦА: «Я верю в романтику. И жду принца».

Что скрывается за этим? Романтичная наивная особа.

Она выросла, но в душе верит в сказки, волшебство и собственное всемогущество. «Если этот человек твой, он обязательно вновь появится в твоей жизни», истории про 2 половинки одного целого и многие другие аргументы она готова привести вместо того, чтобы отгоревать прекратившиеся отношения и сделать выводы. Она может быть блестящим сотрудником, эрудированной собеседницей, но при этом оказывается совершенно слепа, сталкиваясь с реальными чувствами. Возможно, она выросла без отца. Или был отец, который не защищал и не опекал. Нет безопасности - нет развития. Они ждут «настоящего мужчину», чтобы раскрыться и стать наконец женщиной. Часто становятся жертвами нарциссов и психопатов. Ждут прекрасного принца, строят в мечтах воздушные замки. Но ожидание может затянуться, если не научиться отличать принцев от нищих и хищников и не смирится с тем, что самый прекрасный принц всего лишь обычный человек со своими достоинствами и недостатками… Как и она сама.

12. ЖЕРТВА: «Любовь — это боль».

Что скрывается за этим? Любовная неудача.

Роман с болезненным финалом, когда она потеряла мужчину. Не важно кто кого бросил. Но в ее психике теперь любовь ассоциируется со страданием. А может, наоборот, она никак не может забыть потрясающую историю любви из ее юности или же фантазийный образ идеального отца. По сути она не сумела принять и пережить

опыт прошлых отношений. Оставаясь в них покинутой, обманутой или пострадавшей жертвой, она не способна управлять своей жизнью и не готова к новым встречам. Очарованная прежней любовью, она ментально и даже физически «хранит верность» бывшему возлюбленному, отказывается от новых отношений из страха распрощаться навсегда со своим прошлым и разрушить эту связь. Она в реальности одинока, но в фантазиях - не одна. Поэтому не готова к новой любви.

13. СПАСИТЕЛЬНИЦА: «Меня все используют».

Что скрывается за этим? Не верит, что достойна любви просто так.

Самое неприятное, что это правда и причем по ее доброй воле. Она думает, что ее может полюбить лишь тот, кто в ней нуждается. Выбирает инфантильных мужчин, альфонсов. Или мужчину с ущемленным самолюбием, стараясь залечить его нарциссическую рану. Но их тандем основан на страдании. Любя партнера такой жертвенной любовью, она становится сама жертвой манипуляторов. Они используют ее до тех пор, пока есть чем поживиться. После этого - бросают. Что еще больше разрушает их достоинство и самооценку, усиливает вину. Им не хватало безусловной любви, принятия и эмоционального контакта. У них могла быть контролирующая мать и слабохарактерный отец, которого опекала мама. Или алкоголик, которого она спасала. Тот, кого бы очень хотелось спасти дочери и прожить свое детство по-другому.

В отличие от сценария снятого фильма, Ваш сценарий одиночества еще есть возможность переписать. Поскольку именно Вы являетесь автором своей жизни.

Возможно, у кого-то совпадет сразу несколько сценариев. Такое бывает. Если вы узнали в каком-либо из сценариев свою жизненную историю, записывайтесь ко мне на консультацию по телефону +38 050 575 50 00.

Будем над этим работать, чтобы счастливых людей на Земле стало больше.

С любовью, ️Елена Ермоленко

Психолог. Психоаналитик. Коуч

Возвращаю вкус жизни!

Онлайн - весь мир. Лично - в Киеве

+380505755000
Facebook: elenayermolenko
Личное консультирование в г. Киев
Или online по skype Elena Art Of Life

г. Киев, 
офис 1 - на Печерске
офис 2 - возле м Черниговская

http://artoflife.org.ua - Права собственности и администратора сайта принадлежат Елене Ермоленко. Использование материалов в личных или коммерческих целях допускается только при предварительном согласовании с владельцем сайта и обязательной ссылке на нас © artoflife.org.ua / 2016